Создание обогреваемых веерных форсунок и подогрева омывайки.
Нагревательный элемент необходимо извлекать вместе с термоклеем в который он залит. Я срезал форсунку используя паяльник. Пластик менеее термостоек по сравнению с термоклеем. Он еще и очень хрупкий, это нам пригодиться. На извлечение элемнта у меня ушло около 40 минут. Спешить не стоит, есть шанс повредить нагревательный элемент.
В качестве нагревательного элемента используется PTC-термистор. Маркировка PTC С980.
По моим измерениям две форсунки потребляют от 1А при включении (кратковременно) до 0.23А. Среднее потребление 0.45А. Соответственно их можно подключать практически в любую цепь.
Фотоинструкция по извлечению. Пожелаем себе успеха и приступим к издевательству над форсункой.
Итак - подопытная Форсунка.
Сначала отрезаем головку и лишние части, как на фотке.
После того, как основательно заглубились, ее можно отломить.
Если показался кончик термоклея, вам повезло.
Надрезаем по всей длине. И так с четырех сторон....
...пока не появится термоклей, он будет сероватого цвета.
После делаем еще кольцевой надрез паяльником, и отламываем куски обшивки. Как я говорил, пластик хрупкий, и хорошо отламывается. Но будте окуратны.
Практически все сделано.
Вот то, что раньше было форсункой. А вот, что получилось!
Глубина колодца под нагревательный элемент в вектровской форсунки немного глубже, но после извлечения нагревательного элемента его можно загнуть, что и сделаем.
Производим ножом кольцевой надрез. Отламываем куски термоклея чем нибудь тупым, например ногтями...
Изъятый нагревательный элемент, часть герметика сверху срезана, элемент загнут на 90гр.
В конечном итоге должно получиться так.
В инсигневскю форсунку нагревательный элемент вставляется после легкой доработки ножом и напильником, так как отверстие там квадратное, а разъем расчитан под круглое отверстие.
Перед установкой в колодец необходимо добавить термоклея.
Я использовал термоклей - Алсил. Желательно перед сборкой проверить как все входит... и выходит. Должно входить туго.
Исходный наборчик.
На дно отверстия добавляем термоклея, и немного сверху по углам.
Потом тщательно обмазываем нагревательный элемент, чтоб не осталось воздуха.
Далее все собираем, удаляем выступивший термоклей.
После небольшой зазор устраняем герметиком или смолой, лучше смолой для жесткости.
Возможно две схемы подключения с использованием термореле.
Прямая запитка, например, работает двигатель, работает обогрев если температура воздуха меньше 3-6гр. Или по стандартной схеме, подключится к обогреву зеркал, бело-черный провод в разъеме.
Термореле с прямым разъемом.
Термореле с угловым разъемом.
Так-как угловые контакты не пришли, буду работать с прямым разъемом.
Припаиваем проводок.
Обжимаем разъем.
Снова пропаиваем.
Одеваем термоусадку. Не забываем под термоусадку добавлять капельку герметика.
Конечный вариант
Похоже у разъема должна была быть внутренняя часть для фикасции контактов, так-как ее нет воспользуемся герметиком... Как получилсоь с герметиком мне не понравилось, срезал весь герметик, залил паксипол.
Чтобы разъем не приклеился, используем пищевую пленку.
Одеваем термоусадку. Вариант с паксиполом.
Первоначальный вариант с герметиком.
Землю будем брать недалеко от форсунок, надеюсь там будет подходящее место. Для этого используем следующий разъем.
Проводка для подключения форсунок.
От проводки отрезаем один разъем, на фото он в центре, к одному из контактов припаиваем проводок от термореле, ко второму контакту припаиваем землянную клемму. Перед отрезанием желательно убедиться что это именно тот разъем - входной.
Готовый комплект.