...:::Opel Club Moldova



 

Домой
 
             

...::: OPEL CLUB MOLDOVA

Объявление

ВНИМАНИЕ!!! У нас открыт новый сайт для продолжения общения! Данный форум доступен только для чтения! Тут Вы всегда сможете воспользоваться архивом старых сообщений!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ...::: OPEL CLUB MOLDOVA » FAQ по электронике » Тестирование Бортового Компьютера


Тестирование Бортового Компьютера

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Тестирование Бортового Компьютера

Точно так же как диагностируется контроллер впрыска - можно продиагностировать Бортовой Компьютер (БК). Для этого нужно:
Если БК установлен в машина штатно - перемкнуть в разъеме диагностики контакты, подписанные А и D. Если в штатной колодке отсутствует контакт D, то отсоединить колодку проводов от БК, найти красно-коричневый провод, приходящий на контакт №9 колодки и замкнуть его на массу (соединить с коричневым проводом, приходящим на контакт №2). Заводить или не заводить двигатель - решайте сами. Это непринципиально.
Существует пять режимов диагностики БК:
Режим диагностики: Описание режима:
d : 1                          Передача кодов
                                        Стирание кодов
d : 2                                 Проверка сигнала с датчика скорости
                                        Проверка сигнала с контроллера впрыска
d : 3                                 Проверка работоспособности БК
d : 4                                Проверка дисплея БК
d : 5 (c 1989 года)         Перекалибровка индикаторов
                                        Коррекция индикаторов

При тестировании БК можно распознать неисправность следующих узлов:
1. Обрыв или замыкание в цепи датчика наружней температуры.
2. Обрыв или замыкание в цепи датчика остатка топлива.
3. Короткое замыкание на массу датчика расхода топлива (в карб. мод.).
4. Неисправность, отсутствие или несовместимость оперативной памяти БК.
5. Неисправность самого БК.

Что невозможно распознать при тестировании БК:
1. Замыкание на + АКБ цепи датчика расхода топлива (в карб. мод.).
2. Неисправность и несовместимость датчика скорости.
3. Неисправность реле впрыска.
4. Неисправность контроллера впрыска.
5. Неисправность дисплея БК.

БК, точно также как и контроллер впрыска, способен отлавливать, запоминать и отображать некоторые ошибки узлов, входящих в его конструкцию. Только вместо лампочки Check Engine здесь применяется бортовое табло БК. На нем БК отображает наличие ошибки в памяти (символ F в нижней левой части дисплея) и в режиме диагностики все сохраненные коды (если такие есть). Итак для тестирования необходимо замкнуть контакты в тестовой колодке. После этого переключение между режимами диагностики осуществляется кнопкой переключения режимов "Шаг" на тоннеле пола. Обнуление некоторых ошибок можно производить с помощью кнопки "старт", расположенной на блоке кнопок управления.

Коды ошибок, высвечиваемые контроллером:
Код ошибки    Что обозначает                                       Когда возникает:
12                    Вход в режим диагностики                      Возникает в начале передачи кодов. Не является кодом ошибки
51                    Неисправность программной памяти
52                    Программная память не запрограммирована
55                    Неисправность самого БК
167                    Датчик топлива.
                           Низкое напряжение
168                     датчик топлива
                           Высокое напряжение
169                   Датчик забортной температуры.
                           Низкое напряжение
171                   Датчик забортной температуры.
                          Высокое напряжение.
173                   Сигнал с контроллера о
                          длительности впрыска                                Короткое замыкание на массу в сигнальной цепи (длительность впрыска более 400 мсек)

Датчик уровня топлива:
Придется вооружиться тестером для прозвонки проводов, парой иголок (их удобно втыкать в прозваниваемую ножку разъема). Проверить датчик уровня топлива можно отсоединив колодку проводов от БК и измерив напряжение между выводами 26 и 2.

Количество топлива в баке 4/4 3/4 1/2 1/4 ~0
Показания, V                         4,2 5,4 6,2 7,4 8,4

1 расход мгновенный
2 средний расход
3 средняя скорость
4 остаток топлва (подстраисается под режим езды, на трассе никогда не врал)
5 сикундомер (это не просто секундомер, а время работы двигателя, т.е. при выключенном зажигании он останавливается, включили зажигани считает дальше. Для общей статистики - от заправки до заправки удобная штука.
6 температура окружающей среды (улица) у меня показывает чётко при холодном пуске, прогреется + несколько градусов
"F" значит "False", т.е. что-то не так с компом

буква "f", маленькая рядом с часами символизирует о наличии в памяти БК ошибки одного из режимов.Пролистываешь все режимы от 1 до 6 и смотришь в
котором из них высвечивается большая буква "F". В режиме 6 (температура окружающей среды) эта буква говорит о некорректности сигнала с датчика температуры воздуха (того который в бампере переднем живет) или отсутствии оного, или обрыве проводки от этого датчика к БК. В режиме 4 (километраж который возможно пройти на текущем остатке топлива),как правило "F" говорит о некорректности получаемых БК показаний с датчика уровня топлива (при этом,если на приборке уровень топлива не врет,значит надо проверять проводку от датчика уровня топлива,поскольку сигнал на приборку и на БК с этого датчика дожен идти параллельно),либо если я не ошибаюсь отсутствие сигнала с датчика скорости на спидометре

0

2

режим диагностики d:1
диагностика частоты импульсов тахометра и сигнала расхода топлива
диагностика кнопок управления БК
диагностика дисплея БК
КАЛИБРОВКА  БК

тестированию системы полного привода 4x4, ATWS и другим системам
http://www.akirwan.freeserve.co.uk/akhow2/ak_how2.htm

0

3

А нигде не попадалось информации о самих прошивках?
А именно работа БК с мотором X16SZ. Можно на астре и на вектре.

0

4

НЕТ,только "Прошивки" Опелевских ECU - OPEL ECU EPROMs
http://www.opelmoscow.ru/opelecu.htm

0

5

кто знает где занимаются ремонтом дисплея,не полностью горят все сегменты, не показываются строчки, пишите...

0

6

veaceslav написал(а):

кто знает где занимаются ремонтом дисплея,не полностью горят все сегменты, не показываются строчки, пишите...

Ага мне тоже нужно!! Пока найти не могу!

0

7

GM
veaceslav
могу сказать д.Костя - аэропорт.....если туда никто не лазил, то реально починить

0

8

мне друг сделал. все работает. я ему ссылку с российского FAQ по этому делу дал- он по нему и сделал...все работает. все сегменты в норме. рекомендую)))
пишите

0

9

Бегемот написал(а):

рекомендую)))

сколько стоит ремонт?

0

10

ну мне за так...по дружбе..все ж я ему всю инфу дал..как и что делать..но думаю не много...договоритесь ... парень толковый
79557649 Борис
скажи Алексей Бегемот дал номер

Отредактировано Бегемот (2010-06-06 14:37:11)

0

11

ok http://smiles.dolf.ru/dolf_ru_882.gif

0

12

Ребят отпишитесь что и как! Очень интересная тема!

0

13

вот так и не понял, калиброать можно или нет???? а то мой не правильно показывает....

0

14

Alexis написал(а):

калиброать можно или нет????

думаю можно,нужен перевод инфи... кто может перевести

0

15

veaceslav написал(а):

думаю можно,нужен перевод инфи... кто может перевести

Перевести можно в Google: http://translate.google.com/#
Копируешь текст и вставляешь его в окно переводчика....

0

16

Корректировки Диапазон калибровки

    Калибровка диапазона индикатора необходимо после замены:

    - Бортовой компьютер
    - Программа памяти
    - Уровня топлива
    - Стабилизатор напряжения
    - LCD инструмент

    Если "---- км (м) "появляется постоянно в функции дисплея, когда круг
    индикатор выбран, бортовой компьютер должен быть повторно инициализирован
    после отсоединения аккумулятора> 2 мин.

    Требования для корректного диапазона:

    - Функции бортовой компьютер правильно
    - Правильное памяти установлена программа
    - Уровня топлива в прибор находится в

    Всеобщая Потенциометр КМ-644-1 требуется для повторной калибровки.
    Настройка и подключение, должны осуществляться в следующем порядке:

- Подключите мультиметр MKM-587-A для универсальных потенциометр (диапазон измерения 200 W).
- - Ослабьте зажимной гайки на всеобщее потенциометр с отверткой к номинальной стоимости
   (Номинальные значения, см. раздел 7.1.1 и 7.1.2).
- - Снова зажимную гайку.
- - Отключите измерения свинца (круглый разъем) и заземления (плоская вилка) на датчик топлива танка.
- - Подключение потенциометра универсальной для обеих версий.

    Бак датчик не подключен во время калибровки!

    Примечания:
     быть подключены до 1 TECH с зажигание отключается. В противном случае совет
     компьютер самодиагностики неисправностей признает № 168 после бак датчик отключен.
     То же самое относится отключения потенциометра и подключение танк колеи.

    . Если танк калибровочных запечатана, адаптер КМ-644-2 необходимо для подключения потенциометра
      КМ-644-1.
 
    С 1 TECH

    Отрегулируйте Всеобщей Потенциометр КМ-644-1-замещения сопротивления и подключить вместо
    танка колеи (зажигания OFF!).

    Подключение TECH 1, проверить программный код памяти и при необходимости устранить нынешние недостатки хранить
   (См. раздел 5.4.1).

    Срабатывание ключевых F6 затем F0 изменения TECH 1 в режиме калибровки.
    Признать следующие TECH 1 дисплеи с YES.

    Если калибровка является правильным, TECH 1 возвращается в режим F6: Корректировки, которая вышла на EXIT.

    Отсоедините универсальный потенциометра и подключить мерная емкость (зажигание OFF!).

    С диагностической Switch КМ-640

    Отрегулируйте Всеобщей Потенциометр КМ-644-1-замещения сопротивления и подключения
    вместо танка колеи (зажигания OFF!).

    Подключение диагностического Switch КМ-640.

    Настройте режим диагностики 5 раз за разом, приводящий в действие активизации ключа.

    Циферблат показывает "D: 5".
    Функция отображения остается пустым.

    Изменения, внесенные в текущий режим калибровки, нажав минут отверстие контакт.
    Часов отображается индикатор "".
    Функция отображения выбор вспышки диапазон стрелки. Функция дисплее
    "12 л" (калибровка с установленным количеством бензина). Этот режим калибровки используется только
    на заводе.

    Переключение производится в режиме калибровки с замещения сопротивления, нажав
    активизации ключа.

    Функция отображения показывает значение замещения сопротивления.

    Отрегулируйте Всеобщей Потенциометр КМ-644-1-замещения сопротивления и подключить вместо
    танка колеи (см. раздел 7.1).

    Калибровки процесс начинается после начала ключ срабатывает> 3 сек;
    Функция дисплее "----" до хранения закончился.

    После ок. 5 сек, функция дисплея показывает диапазоне, соответствующем
    замещения сопротивление (около 120 км, или 75 м).

    Режим калибровки выходят после отсоединения диагностических выключатель.

    Если во время калибровки бортовой компьютер распознает неисправной сигнализации уровня, "Н"
    (Напряжение слишком высокое) или "L" (Слишком низкое напряжение) мигает в течение 5 секунд вместо диапазона
    для отображения. Бортовой компьютер возвращается в режим диагностики 5.
    В этом случае, проверьте, корректировка универсальной потенциометр или бортовой компьютер
    периферии (см. раздел 6).

    После успешной калибровки, следующие меры должны быть проведены:
    - Удаление универсального потенциометра, подключите мерная емкость (зажигание OFF!)
    - Удалить код неисправности памяти (см. раздел 6.3.2)
    - Выберите бортовой компьютер функция дальности и клавиши начала. Функция отображения
      показан диапазон рассчитывается по текущим содержанием танка.
 

    Поправка по дальности

    Эта возможность калибровки позволяет различия между диапазона, указанного в
    компьютерная плата и фактический спектр транспортного средства должна быть исправлена. Это условие
    может возникнуть, например, после бортовой компьютер будет заменен.

    Исправление бака возможно в диапазоне + 3 л (+ 1,2 галлонов)
    в 0,5 л (0,2 галлонов) стадии.

    Важно:
    Проведение коррекции бака только тогда, когда различия между диапазоне
    указал на компьютере совета и фактический диапазон которые произошли за значительный
    период времени, и с той же порядка. По соображениям безопасности, диапазон
    показатель был сконструирован таким образом, что, когда на дисплее бортового компьютера читает 0 км,
    расстояние ок. От 5 до 10 км (от 3 до 6 м) все еще можно пройти. Этот резерв безопасности
    не должно быть уменьшено на исправление бака.

    В случае значительных отклонений, диапазон показатель должен быть калибровки.

    Следующие эквивалентности служить в качестве рекомендуемых значений для преобразования между топливным баком
    содержание и диапазон:
                         0,51> 5 км (0,2 гал.> 3 милях)

    С 1 TECH

    Подключение TECH 1, проверить программный код памяти и устранения неисправностей, которые могут
    присутствовать (см. раздел 5.4.1).

    Срабатывание ключевых F6 затем F1 изменения TECH 1 в режим коррекции диапазона.
    TECH 1 Дисплей показывает:

            SELECT VALUE
            VOLUME
            хх км
            (ENTER)

    Ввод желаемого коррекции значения можно с помощью - и - ключи
    и подтвержден клавишу ВВОД.

    Если коррекция производится без ошибок, TECH 1 возвращается в режим F6:
    Корректировки, которые вышли на EXIT.

    Чтобы проверить диапазон коррекции: см. Шаг 02 испытаний в данных Список F0 (раздел
    5.4.4).

    С диагностической Switch КМ-640

    Подключение диагностического Switch КМ-640 (раздел 6.3.1).

    Настройте режим диагностики 5 раз за разом исполнительных активизации ключа.
    Циферблат показывает "D: 5".
    Функция отображения остается пустым.

    Изменения, внесенные в текущий режим коррекции, нажав на контактных часов дыры.

    Часы дисплее появится ": хх", в то же время, в настоящее время хранится
    Коррекция появляется в положении, определенном хх. Коррекция
    значение отображается без десятичной точки e.g. 15 за 1,5 л (6 в 0,6 галлонов).

    Функция отображения выбор вспышки диапазон стрелки.

    Функции дисплея показывает диапазона на основе текущего содержания цистерны,
    стандартный расход 10 л/100 км

    (28,3 м / галлон) и в настоящее время скорректировать коррекции.

    Степпинга ключ может быть использован для регулировки желаемого коррекции
    отображение часов в непрерывном режиме. Одновременно отображается
    Диапазон изменения, прибл. 5 км (3 м) с каждой ключевой срабатывания.

    Если правильное значение коррекции было установлено, коррекция значение
    постоянно хранятся в памяти программ по исполнительным начать ключевых>
    1 сек; функции дисплее "----" до хранения закончился.

    Коррекция режима вышли после отсоединения диагностических выключатель.

    Тогда: функция выбора компьютера борту ассортимент и клавиши начала.
    Функция отображения показывает диапазон рассчитывается с текущим содержанием танка.

    Примеры

    Пример 1

    Клиент жалобы: С диапазон индикации 17 км (11 м) на борту
    дисплее компьютера, двигатель остановился из-за нехватки топлива.

    Действие: Установите следующий большее значение в качестве отрицательной величиной с помощью
    Диапазон коррекции, здесь - 20 км (- 12 м).

    Бортовой компьютер теперь показывает диапазон, меньше 20 км (12 м).

    Пример 2

    Клиент жалобы: С указанием диапазона 0 км (0 м), 32 км (20 м)
    еще может определяться. Отклонение от такого порядка может быть
    наблюдалось в течение значительного периода времени.

    Действие: чтобы не опускаться ниже безопасности резерва, приспособиться к следующему, но
    1 меньшее значение, здесь 25 км (15 м).
    Бортовой компьютер теперь показывает диапазон, больше на 25 км (15 м).

    Пример 3

    Клиент жалобы: в течение значительного периода времени, указанием диапазона
    наблюдается отклоняться более чем на + 40 км (25 м) от реальной стоимости.

    Действие: перенастроить диапазон индикатор (см. раздел 7.1).

    Настройка времени

    Установка времени необходимо,
    - Если тока при напряжении бортовой компьютер была прервана на срок более 3 с;
    - Для преобразования между летним и зимним временем или при длительной командировки;
    - На нерегулярной основе для выравнивания точности.

    С 1 TECH

    Подключение TECH 1, проверить программный код памяти и устранения неисправностей, которые могут
    присутствовать (см. раздел 5.4.1).

    Срабатывание ключевых F6 затем F2 изменения TECH 1 в режиме времени. TECH 1
    На дисплее отображается:

            SET ВРЕМЯ
            чч: мм: сс
            (ENTER)

    Часов позиции чч вспышки и может быть изменен путем - и -
    ключи, и переданы в бортовой компьютер, используя клавишу ВВОД
    Корректировка минут (мм) и секунд (SS), то происходит аналогично.
    После секунд положение регулируется, TECH 1 возвращается в режим F6:
    Корректировки, которые вышли на EXIT.

    С блоком управления

    По исполнительным отверстие контакты, часы и минуты позиции
    дисплей бортового компьютера может быть скорректирована в непрерывном режиме и начал
    к точному второй с самого начала, не наступайте ключа

0

17

Диагностика частоты импульсов тахометра и сигнала расхода топлива[i][/i]

Для диагностики выберите режим 2 кнопкой "РЕЖИМ".
Нижний дисплей покажет "d : 2"
Верхний дисплей покажет "S-E-"
Уровень состояния датчика частоты одометр указали за "S",
уровне состояние сигналов расход топлива за указанный "Е".
Sensor / состояние сигнала Операционные Показать за
"S" "E"
Пробег частоты датчика скорости <ок. 9 км / ч (6 миль / ч) -
Скорость около>. 13 км / ч (8 миль / ч) ()
Инъекции сигнал от блока управления двигателя примерно <скорости. 800/min -
Частота вращения двигателя> ок. 1200/min ()
    Программа испытаний - Датчик частоты и одометр сигнала расхода топлива

        Неисправность Устранение неисправностей

     Показать за 1. Напряжение питания хватает на одометр частоты датчика
     "S" P14/Ter. 1.
     не меняется 2. Ведущие отрыва от показаний одометра частоты датчика
     от P14/Ter. 3 на землю.
     "-" К "()" 3. Ведущие прерывания или короткого замыкания на землю свинца
     даже между бортовой компьютер
     более высоких скоростях U2/Ter. 21 и одометра частоты датчика P14 / Тер. 2.
                      4. Короткое замыкание на землю свинца между odometerfrequency
                           Датчик P14/Ter. 2 и электронные системы и получения этого
                           сигнала, e.g. LCD документа, электрон. спидометр, Motronic,
                           электрона. температурный контроль, автоматическая коробка передач, электрон.
                           круиз-контроль, радио со скоростью зависит от регулировки громкости и электрона.
                           контролируемых шасси затухания
                        5. Пробег частоты датчика дефектных
                        6. Неправильные памяти установлена программа (см. таблицу 7.1)
                        7. Бортовой компьютер дефектных

     Показать за 1. Ведущие перерыва между бортовой компьютер U2/Ter. 24
     "Е" и блок управления
     не меняется 2. Ведущие перерыва между бортовой компьютер U2/Ter. 6
     от и реле топливного насоса
     "-" В "." даже K68/Ter. 87 или 87
     на более высоких скоростях 3. Неправильные памяти установлена программа
                        4. Бортовой компьютер дефектных

   Примечание: На некоторых систем впрыска, "()" не отображается из-за де-отскакивая
             приводится в бортовой компьютер.
             В этом случае де-отскакивая может быть отключена одним из исполнительных
             2 контакты дыры.
             На дисплее должны затем постоянно чередуются "()" и "-".

0


Вы здесь » ...::: OPEL CLUB MOLDOVA » FAQ по электронике » Тестирование Бортового Компьютера