...:::Opel Club Moldova



 

Домой
 
             

...::: OPEL CLUB MOLDOVA

Объявление

ВНИМАНИЕ!!! У нас открыт новый сайт для продолжения общения! Данный форум доступен только для чтения! Тут Вы всегда сможете воспользоваться архивом старых сообщений!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ...::: OPEL CLUB MOLDOVA » Интересные исторические справки связаные с Опелем » "BERTONE" - великий Дом высокой автомобильной моды! Элитные авто


"BERTONE" - великий Дом высокой автомобильной моды! Элитные авто

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Основатель фирмы Джованни Бертоне родился в 1884 г. в маленьком городке Мандови. В 1907 г. он переехал в Турин и довольно быстро включился в деловую жизнь неофициальной столицы итальянской промышленности. Пять лет Бертоне сотрудничал с фирмой «Diatto», а в 1912 г. решил открыть собственное дело. Так, в небольшой мастерской по улице Вилларбассе, 32 стали ремонтировать и строить экипажи. В том же году в семье Бертоне родился сын Джузеппе, которого, однако, все называли Нуччо. Под этим именем он и войдет в историю мирового автомобильного дизайна ХХ века. "

Семейное дело развивалось неспешно - примерно так же жили десятки подобных мастерских Турина и его окрестностей. Все изменилось, когда в 1921 г. Джованни построил кузов для автомобиля SPA 9000 Sport - свой первый кузов для автомобиля. Новый вид транспорта настолько его покорил, что Бертоне решает полностью переключиться на автомобили, да и маленького Нуччо никакими силами невозможно было оттащить от руля. Видя такое рвение к технике, отец начинает постепенно привлекать мальчика к делам мастерской. Когда Нуччо исполнилось 18 лет, он официально включился в семейный бизнес. К 1934 г. в его кармане уже лежал диплом бухгалтера, но ему хотелось совсем другого — создавать красивые автомобили. К этому времени мастерская Д. Бертоне приобрела некоторую известность благодаря отменному качеству заказных кузовов на шасси Lancia и Fiat. Что же касается стиля, то он еще не стал столь характерным и выразительным и, например, модель Arditta очень напоминала Ford 1934 г., а роскошные кабриолеты на шасси Fiat были выполнены под явным влиянием известного кузовщика Марио Ривелли.

Волна заказов заставила расширить производство. Нуччо очень бойко управлялся со 150 сотрудниками, и это еще больше укрепляло в отце уверенность, что из него получится отличный директор или, как сказали бы сегодня, дизайн-менеджер. Так потом и вышло, а пока Джованни решил постепенно отойти от дел, чувствуя, что век итальянских каретников закончился и будущее за промышленным производством, в котором молодое поколение ориентируется лучше.
Сразу после войны Нуччо строит завод в Грульяско под Турином, где в 1954 г. осуществляет свою первую коммерческую программу - проектирование и выпуск автомобиля Alfa Romeo Giulietta Sprint. 36 000 выпущенных машин принесли деньги, которые дали возможность участвовать с концептуальными моделями в заокеанских и европейских шоу. Именно с этого времени и начинается отсчет истории феномена, имя которому Bertone.

Свое творческое кредо Нуччо выразил в знаменитой серии концептов B.A.T. - Berlinetta Aerodinamica Tecnica (автомобиль с улучшенной аэродинамикой). Материализацию своего замысла он доверяет мало кому известному в то время инженеру Франко Скальёне, которому сначала (в виде своеобразного испытания) поручается проектирование Аbart Coupe для Туринского салона 1952 г. Именно с этого автомобиля берет начало европейский аэростиль, и теперь многие годы вдохновение дизайнеров будет питать атрибутика реактивных самолетов. Позже Скальёне проявится как удивительно тонкий художник и отличный стилист. Казалось, что он знает некую тайну, которая помогает ему творить чудеса из обычного стального листа. В этом, кстати, и одно из проявлений феномена Бертоне: кроме того, что маэстро обладал уникальным даром собирать вокруг себя талантливых людей, он также умел предвидеть моду и стиль, которые будут востребованы завтра.
Как и многие другие, Нуччо сразу начинает работать со спортивными автомобилями Ferrari, которые словно магнит притягивали стилистов из ателье «Pininfarina», «Vignale» и «Ghia». Кузова от Bertone, отличавшиеся от продукции других студий классической гармонией пропорций и изяществом линий, узнавались сразу. Всем этим фирма, безусловно, была обязана Скальёне, по проектам которого - всего за восемь лет работы с Нуччо - удалось создать более 40 моделей! Правда, большинство из них так и не смогло освободиться от романтической образности серии B.A.T., тем не менее, именно эти образцы и разработки превратили ателье из ремесленной мастерской в центр дизайна с промышленным производством автомобилей.

Следующий этап в истории Bertone начался с приходом на фирму в 1960 г. Джорджио Джуджаро, который всего за пять лет работы в студии не только нашел свой собственный почерк и стиль, но и сумел выработать тот неповторимый лаконизм, чистоту и ясность рисунка, которые будут впредь отличать продукцию ателье. Однако Джуджаро, хотя и занимался концептами, явно тяготел к дизайну массовых автомобилей. И вскоре он создаст свою студию «Italdesign», которая начнет работать с такими гигантами, как Fiat, Volkswagen или Daewoo. А пока Джуджаро проектирует для Bertone серийную Alfa Romeo 2000 Sprint, а также концепты Piranha, Canguro и знаменитый Testudo.
Именно форма и пластика Testudo становится своеобразной квинтэссенцией стиля второй половины 60-х, прошедшей под знаком нового маэстро фирмы «Bertone» - Марчелло Гандини. «Это было прекрасное время, - вспоминал Марчелло. – Работать по 22 часа в сутки, вносить как минимум два принципиальных изменения в день и получать зарплату меньше всех». В этот период рождаются и неудачная Alfa Romeo Montreal, и автомобиль, который принес Гандини мировую славу, - Lamborghini Miura. На разработку машины, выражавшей новую идеологию большого туризма, заказчик отпустил всего четыре месяца. Нужно было спешить, ибо конкуренты Ferrari и Maserati ждать не собирались. Несмотря на очень мягкие очертания Miura, что было непривычно для суперкаров, обычно отличавшихся резкостью линий и агрессивностью, автомобиль покорил всех. Это был звездный час Гандини, и концепты выкатываются из ворот ателье в Грульяско, как с конвейера. И самое поразительное, что практически каждый из них станет в дальнейшем прототипом серийного автомобиля! Так, концепт Autobianci A112 Runabout через три года нашел свое воплощение в дизайне Fiat X1/9, а Carabo определил пластическую тему легендарного Countach. К слову, Countach, а также Stratos стали любимейшими творениями Гандини. Спустя многие годы маэстро всегда находил в остальных работах то, что можно было исправить, эти же два автомобиля он считал совершенными.
В 1971 г. Бертоне строит новый центр стиля в местечке Каприе близ Турина. Отдаленность от города не была случайной. Большой противник различных социальных волнений, Нуччо таким образом старался уберечь от общественных потрясений и своих стилистов.
В 1979 г., в связи с уходом Гандини на вольные хлеба, Бертоне приглашает на должность главного стилиста француза Марка Дечампа, работавшего на Renault. Дечамп - последняя из ключевых фигур, создававших фундамент сегодняшнего стиля Bertone, который безошибочно узнается всеми, кто хоть немного разбирается и понимает толк в автомобильном дизайне. Лучшими в то время становятся прототипы Aton - спайдер на агрегатах Lamborghini Urraco 1981 г. и Zabrus на платформе Citroen BX. Поражало то, что форма обеих машин, на первый взгляд, лепилась исключительно из плоскостей и прямых линий, но это была всего лишь мастерски выполненная иллюзия. На самом деле композиция состояла из тончайших нюансов плоскости и напряженной криволинейной поверхности, горизонтали и лекальной кривой. Высочайший уровень мастерства дизайнеров Bertone становился особенно очевидным тогда, когда найденный ими пластический ключ - в виде формального набора модных средств - использовали другие. У подражателей, казалось бы, все было так же, но рисунок навивал скуку, а пластика была невыразительной и безжизненной.

В середине 90-х Нуччо Бертоне решает качественно модернизировать дело, для чего создает и реализует программу «Design Machinе», включающую в себя полную методику разработки стиля промышленного изделия (не только автомобиля), а также его производства. Первой проверкой для «Design Machinе» стал концепт Pickster. Система сработала четко и безотказно: машина была спроектирована и построена за 141 день! А всего за год команда из Грульяско разработала 31 масштабную модель, 22 полноразмерных макета, 13 макетов интерьера, построила 9 прототипов и выполнила один индивидуальный заказ. Все это было сделано благодаря усилиям 1500 конструкторов, технологов и стилистов. За это же время 1200 производственников изготовили 70 000 Opel Astra и Fiat Punto с кузовами кабриолет.

К концу 90-х главными стилистами фирмы становятся Лучиано Д`Амброзио и Эугенио Пальяно, которые привносят в почерк Bertone солидность и весомость формы с большой массой. Наилучшим образом новый почерк фирмы проявился в дизайне концепта Lancia Kayak 1996 г., Pickster и Alfa Romeo Bella 1999 г. Две последние машины Нуччо Бертоне уже не увидел - он умер в 1997 г. Получив это известие, многие решили, что пришел конец фирмы, конец великого Дома высокой автомобильной моды. Но этого, к счастью, не произошло.

0

2

Новую Astra будут делать в России
Уже осенью этого года в России начнется выпуск модели Opel Astra. Причем, нового (!) поколения. По словам директора российского завода GM в Санкт-Петербурге Ханса-Юргена Михеля, Opel Astra начнут собирать на той же нитке конвейера, на которой будут делать Chevrolet Cruze (последнюю модель начнут выпускать летом).Сколько будет стоить Opel Astra российской сборки пока не известно.

В интернете появились первые фотографии нового поколения Opel Astra, которая будет показана публике только в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Этот автомобиль будет построен на принципиально новой платформе Delta, которая уже легла в основу Chevrolet Volt и Chevrolet Cruze. Хотя в компании Opel сразу же заявляют – настройки ходовой Astra будут серьезно отличаться от того же самого Cruze.
Внешний вид Astra 2010 модельного года будет довольно сильно отличаться от нынешнего автомобиля. Конечно, вкусы у всех разные. Машинка смотрится очень интересно и современно. официальных фотографий салона пока еще нет, но, судя по всему, и там все будет в порядке. Сами немцы говорят, что внутри новая Astra будет сделана, как минимум, не хуже, чем Volkswagen Golf шестого поколения. А по количеству «наворотов» Astra и вовсе должна превзойти своего извечного соперника.
Самым скромным бензиновым мотором будет агрегат объемом 1,4 л. Но Opel будет ставить на Astra не только атмосферные версии двигателя объемом 1,4 л, но еще и турбированные (120-140 л.с. в зависимости от настройки). Кроме того, появится и 1,6-литровый мотор с турбонаддувом, который будет выдавать уже 180 л.с. Гамма дизелей будет начинаться с 1,3 л (далее будет идти 1,7 л и 2,0 л).
5-дверные машины появятся в продаже уже этой осенью, а в 2010 году стоит ожидать появление 3-дверной Astra, которая будет называться Astra GTC. Премьера универсала запланирована на вторую половину следующего года. 2011 год будет ознаменован началом производства довольно крупного седана на базе Astra и купе-кабриолета.

0

3

новую Астру ребята будут в скором времени производить в кузове ВАЗ 2108! :)
причем такой концепт-кар будет собран ни где-то а в МОЛДОВЕ!

0

4

И мы даже знаем кем будет собран такой концепт кар! ;) Правда Женька?

0

5

GM написал(а):

И мы даже знаем кем будет собран такой концепт кар! ;) Правда Женька?

Сделаю по круче любой другой марки....
и стану известным))))

0

6

Только вот оформить такую машинку сложно... :(

0

7

С оформлением поможем.........

0

8

Alex написал(а):

С оформлением поможем.........

Надо знать точно.. Дело в том, что ВАЗ комплектовал свои машины опелёвскими двигателями 1,6 экотек.
Но я то хочу 2,0 DOXC..
узнай если есть такая возможность можно ли? и именно на 2108.

0

9

Замутим молдавское "БЕРТОНИ" :)

0

10

Да...Женька это интересная идея...Считай что ты автоматом попадаешь в опель клуб :glasses:

0

11

Ага ещё надо будет значёк притырить и тада точно! :) Давай дерзай! Оформляют же как-то!

0

12

GM
помнишь я вчера  на счет лотуса говорил,так вот его слова...............незнаю... .. емм .. 30000 $ .. нереальн0 ??
я почитал в маклере обьявления по недвижимости в тирасполе... вот там деиствительно нереально.... ((((
может бъть с заз-969 на р-34 пересесть нереально :D а в остальном..м )) лопус мне тоже в 39000 $ встал ..
http://pmr-racing.ru/forum/viewtopic.ph … p;start=30

Отредактировано вовчикGTI (2009-09-12 10:33:07)

0

13

Странно! Не думаю что она у него есть!

0

14

Nashi predki

0

15

ishio

0

16

Виталька молоток! клевые фотки скинул!!!

0

17

Opel Astra Coupe Bertone
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=SdRiDAawUBM&feature=related[/youtube]

0

18

Opel- Insignia

0

19

Это наверное до выпуска еще испытания.

0

20

но все равно симпатичная.... http://s47.radikal.ru/i115/0906/69/9f3d194098c1.gif

0

21

Этот цвет называется "небритая щетина"  http://s41.radikal.ru/i092/0906/a1/2e3b77f38790.gif

0

22

Зачетная синька!Ребята надо будет выкинуть побольше инфо по ней!Машинка очень интересная!Будет время скину,есть много чего интересного!!!

0


Вы здесь » ...::: OPEL CLUB MOLDOVA » Интересные исторические справки связаные с Опелем » "BERTONE" - великий Дом высокой автомобильной моды! Элитные авто