...:::Opel Club Moldova



 

Домой
 
             

...::: OPEL CLUB MOLDOVA

Объявление

ВНИМАНИЕ!!! У нас открыт новый сайт для продолжения общения! Данный форум доступен только для чтения! Тут Вы всегда сможете воспользоваться архивом старых сообщений!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ...::: OPEL CLUB MOLDOVA » FAQ по электронике » Ремонта бортового копьютера


Ремонта бортового копьютера

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

ремонт бк

0

2

Совет_1.

Не советую, чистит контакты как писали по адресу http://www.opel.auto.ru/FAQ/saloon/s30.php, поясню почему. Цитирую "Аккуратно начинайте отделять кабель от печатной платы" здесь таится самая на мой взгляд грубая ошибка, мы своими руками убиваем дисплей. Со шлейфом (кабелем) происходит следующее, разрывается дорожка шлейфа на границе пайки, ровненько как под линеечку все 168 дорожек. После выше описанной, ошибочной на мой взгляд технологии ремонта, мне пришлось, потратит огромное количества терпения на восстановление шлейфа, но уже по совершенно другой технологии.
Вы еще не оторвали шлейф, то дам такой совет. Если пропали некоторые сегменты на дисплее то попробуйте для начала проколоть острой иглой все дорожки в местах их пайки к печатной плате, и подложить какую-нибудь прокладку, может быть и кабельную стяжку как писалось по выше указанной ссылке. Много положите уголок дисплея может треснуть, засовывать рулон газеты так же не стоит.
Нужно отпаять три контакта со стороны противоположной относительно шлейфа. Контакты идут от кнопок установки времени. Если это сделать то можно достать сборный узел (печатная плата, шлейф, дисплей и все это защелкнуто на призматический рассеиватель, пускай это так называется). Как снять плату с защелок думаю все сообразят. С той стороны где перегибается шлейф от печатной платы к дисплею, на призматическом рассеивателе одета специальная, похожа на силиконовую, прокладка. Вот она самая и прижимает шлейф к стеклу и печатной плате. Прокладка стоит в специальных углублениях, вот туда и стоит чего-нибудь подложить, а затем одеть прокладку и аккуратно собрать. Если доберетесь до печатной платы со стороны пайки шлейфа, то проколите иголочкой не поленитесь все 168 дорожек шлейфа в местах контакта (пайки) к печатной плате.
Совет_2
Тем кто оторвал все же шлейф или тем у кого осталась совсем мало рабочих сегментов.
Для восстановления шлейфа понадобится много терпения, а так же следующие материалы (перечислю основные):
клей проводящий на основе серебреной пудры, (не стоит жалеть денег и времени на поиск т.к. на прямую зависит конечный результат)
серебренная проволка 0,2-0,3 мм (можно думаю и медной),
эпоксидная смола,
лезвие, зубочистки, иголки, пинцеты,
изолента,
коврик для мыши (использовался в качестве рабочей перемещающейся поверхности, можно и др.),
лупа с креплением (понадобится две свободные руки).

Шаг_1

Закрепляем дисплей со шлейфом на рабочей поверхности (коврик для мышки), предварительно крепим только стекло и шлейф в месте крепления его к стеклу (избегаем не нужных шевелений в районе соединения шлейфа к стеклу). Располагаем дисплей так чтобы он своей рабочей стороной был обращен к нам, при этом испорченные контактные площадки на шлейфе так же должны смотреть на нас.
Отрезаем аккуратно под линейку перпендикулярно дорожкам шлейфа ту часть шлейфа которая была оторвана от печатной платы, это примерно 5-6 мм. Передвигаем линейку параллельно линии отреза на расстояние 5-6 мм (равное отрезанной полоске) и проводим маркером тонкую линию. Затем аккуратно расслаиваем шлейф и оттягиваем верхнию плёночку до отрисованной линии и загибаем ее чтобы не мешала работать с дорожками шлейфа.
Заготавливаем тонкую прямоугольную пластину имеющую ровную поверхность (я брал очень тонкий текстолит 0.3-0.5мм), с размером 8мм на ширину шлейфа +10мм (10мм для того чтобы можно было закрепить пластину справа и слева от шлейфа на рабочей поверхности). Пластина будет нести роль подложки.
Подлаживаем заготовленную пластину под шлейф совмещаем ее с отрезанным краем шлейфа (шлейф расправлен на всю длину), симетрируем края пластины слева и справа по 5 мм, фиксируем пластину к рабочей поверхности изолентой (скотч). Затем намазываем пластину клеем и приклеиваем шлейф. Когда все это высохнет берем стирку и стираем наполнитель который находился под плёночкой которую мы отслоили и отогнули (наполнитель напоминает засохший клей БФ). Структура шлейфа: пленка тонкая (верхняя) – наполнитель – дорожки шлейфа – наполнитель – пленка тонкая (нижняя). Подложка не позволит нижней пленки деформироваться во время стирания. Когда удалите наполнитель, вы увидите 168 дорожек с шагом 0,698 мм. Дорожки довольно прочные и толстые, помоему из серебра, в дальнейшем мы будем использовать в качестве контактных площадок.

Шаг_2

Теперь нужно набраться терпения и только терпения.
Нарезаем кусочки серебренного провода длинной 10-15мм, короткие не очень удобны, а также эта лишняя длина провода пригодится в Шаге_3, об этом в порядке очереди. Берем пинцетом за кончик кусочек проволки окунаем на 3-4мм в баночку с электропроводящим клеем и аккуратненько кладем на очищенные и обезжиренные дорожки, при этом чем-нибудь прижимаем проволку к рабочей поверхности в близи шлейфа немного выжидая пока схватится клей (клей на основе лака). Таким образом данную операцию повторяем 168 раз. После того как приклеены все 168 серебряных нитей (проволок), отгибаем верхнею пленочку и ставим ее вертикально шлейфу таким образом получаем одну из четырех стенок формы, остальные 3 стенки формы (две по бокам и одна по краю шлейфа, линии отреза) делаем из подручных материалов (коврик мыши и (или) бумага). В полученную прямоугольную форму заливаем эпоксидную смолу (не нужно заливать клея очень много, высота клея над поверхность серебренных нитей 0,5мм). Выжидаем 24ч пока засохнет, затем снимаем форму (каркас), снимаем все материалы крепления дисплея с шлейфом к рабочей поверхности. Переворачиваем дисплей с шлейфом обратной стороной и снова закрепляем на рабочей поверхности.
Торчащие по бокам шлейфа элементы подложки можно откусить.

Шаг_3

Еще немного терпения.
Подсовываем печатную плату под приклеенные нити, выравниваем печатную плату относительно шлейфа и дорожек, а затем закрепляем печатную плату к рабочей поверхности. Берем в одну руку паяльник (40 ватный не подойдет) во вторую пинцет. Пинцетом берем за кончик нити (вот эта лишняя длина которая пригодилась) и прикладываем к контактной площадке на печатной плате и делаем пайку. Контактные площадки печатной плат перед пайкой очистить и обработать паяльной пастой (флюсом). Излишки провода скусить. Смываем флюс. Собираем дисплей, шлейф, печатную плату на призматический рассеиватель, помещаем в корпус, припаиваем три контакта идущих от кнопок часов, закрываем крышку корпуса. Устройство готово к эксплуатации.

+1


Вы здесь » ...::: OPEL CLUB MOLDOVA » FAQ по электронике » Ремонта бортового копьютера