Тестирование Бортового Компьютера
Точно так же как диагностируется контроллер впрыска - можно продиагностировать Бортовой Компьютер (БК). Для этого нужно:
Если БК установлен в машина штатно - перемкнуть в разъеме диагностики контакты, подписанные А и D. Если в штатной колодке отсутствует контакт D, то отсоединить колодку проводов от БК, найти красно-коричневый провод, приходящий на контакт №9 колодки и замкнуть его на массу (соединить с коричневым проводом, приходящим на контакт №2). Заводить или не заводить двигатель - решайте сами. Это непринципиально.
Существует пять режимов диагностики БК:
Режим диагностики: Описание режима:
d : 1 Передача кодов
Стирание кодов
d : 2 Проверка сигнала с датчика скорости
Проверка сигнала с контроллера впрыска
d : 3 Проверка работоспособности БК
d : 4 Проверка дисплея БК
d : 5 (c 1989 года) Перекалибровка индикаторов
Коррекция индикаторов
При тестировании БК можно распознать неисправность следующих узлов:
1. Обрыв или замыкание в цепи датчика наружней температуры.
2. Обрыв или замыкание в цепи датчика остатка топлива.
3. Короткое замыкание на массу датчика расхода топлива (в карб. мод.).
4. Неисправность, отсутствие или несовместимость оперативной памяти БК.
5. Неисправность самого БК.
Что невозможно распознать при тестировании БК:
1. Замыкание на + АКБ цепи датчика расхода топлива (в карб. мод.).
2. Неисправность и несовместимость датчика скорости.
3. Неисправность реле впрыска.
4. Неисправность контроллера впрыска.
5. Неисправность дисплея БК.
БК, точно также как и контроллер впрыска, способен отлавливать, запоминать и отображать некоторые ошибки узлов, входящих в его конструкцию. Только вместо лампочки Check Engine здесь применяется бортовое табло БК. На нем БК отображает наличие ошибки в памяти (символ F в нижней левой части дисплея) и в режиме диагностики все сохраненные коды (если такие есть). Итак для тестирования необходимо замкнуть контакты в тестовой колодке. После этого переключение между режимами диагностики осуществляется кнопкой переключения режимов "Шаг" на тоннеле пола. Обнуление некоторых ошибок можно производить с помощью кнопки "старт", расположенной на блоке кнопок управления.
Коды ошибок, высвечиваемые контроллером:
Код ошибки Что обозначает Когда возникает:
12 Вход в режим диагностики Возникает в начале передачи кодов. Не является кодом ошибки
51 Неисправность программной памяти
52 Программная память не запрограммирована
55 Неисправность самого БК
167 Датчик топлива.
Низкое напряжение
168 датчик топлива
Высокое напряжение
169 Датчик забортной температуры.
Низкое напряжение
171 Датчик забортной температуры.
Высокое напряжение.
173 Сигнал с контроллера о
длительности впрыска Короткое замыкание на массу в сигнальной цепи (длительность впрыска более 400 мсек)
Датчик уровня топлива:
Придется вооружиться тестером для прозвонки проводов, парой иголок (их удобно втыкать в прозваниваемую ножку разъема). Проверить датчик уровня топлива можно отсоединив колодку проводов от БК и измерив напряжение между выводами 26 и 2.
Количество топлива в баке 4/4 3/4 1/2 1/4 ~0
Показания, V 4,2 5,4 6,2 7,4 8,4
1 расход мгновенный
2 средний расход
3 средняя скорость
4 остаток топлва (подстраисается под режим езды, на трассе никогда не врал)
5 сикундомер (это не просто секундомер, а время работы двигателя, т.е. при выключенном зажигании он останавливается, включили зажигани считает дальше. Для общей статистики - от заправки до заправки удобная штука.
6 температура окружающей среды (улица) у меня показывает чётко при холодном пуске, прогреется + несколько градусов
"F" значит "False", т.е. что-то не так с компом
буква "f", маленькая рядом с часами символизирует о наличии в памяти БК ошибки одного из режимов.Пролистываешь все режимы от 1 до 6 и смотришь в
котором из них высвечивается большая буква "F". В режиме 6 (температура окружающей среды) эта буква говорит о некорректности сигнала с датчика температуры воздуха (того который в бампере переднем живет) или отсутствии оного, или обрыве проводки от этого датчика к БК. В режиме 4 (километраж который возможно пройти на текущем остатке топлива),как правило "F" говорит о некорректности получаемых БК показаний с датчика уровня топлива (при этом,если на приборке уровень топлива не врет,значит надо проверять проводку от датчика уровня топлива,поскольку сигнал на приборку и на БК с этого датчика дожен идти параллельно),либо если я не ошибаюсь отсутствие сигнала с датчика скорости на спидометре