Opel Zafira
Минивэн Opel Zafira представляет собой семейный автомобиль, главным достоинством которого, прежде всего, являются практичный и вместительный салон. Компактный 5-дверный кузов, запоминающийся дизайн и великолепная управляемость в сочетании с максимальным комфортом основные составляющие этого автомобиля. Дебют Zafira состоялся в 1999 году.
По своим техническим свойствам Zafira очень схожа с Astra. Только отличается немного усиленной задней подвеской. Родство прослеживается и в оформлении передней части кузова, но новинка, благодаря большому бамперу с дополнительным воздухозаборником и хромированной окантовке решетки радиатора, выглядит солиднее.
Несмотря на то, что снаружи он кажется небольшим, под компактной внешностью скрывается просторный салон, подходящий для любых, близких или дальних поездок. Салон отличается вместительностью, за счёт сочетания низкого пола и высокого потолка. Благодаря системе организации посадочных мест "Flex7" Opel Zafira обладает потрясающей функциональной гибкостью. "Flex7" позволит легко и быстро изменить конфигурацию салона в соответствии с Вашими нуждами. Предусмотрено несколько вариантов, автомобиль с легкостью можно превратить в семиместный. Для этого нужно всего лишь с помощью специального механизма извлечь два дополнительных кресла, скрытых в полу багажника. Фактически, всего можно создать 49 вариантов конфигурации салона.
Или наоборот, благодаря складывающимся задним креслам, значительно увеличить объем грузового отсека до 490 л. Для перевозки более крупной поклажи можно сдвинуть вперед по салазкам среднее трехместное сиденье или вообще сложить его. Во втором случае емкость грузового отсека возрастет до 1700 литров.
Удобные кресла легко регулируются в соответствии с индивидуальными особенностями водителя и пассажиров, обеспечивая максимальный комфорт. Множество емкостей для мелочей, подстаканники, карманы и другие практичные приспособления позволяют разместить огромное количество мелочей, что очень удобно при долгой дороге.
Кроме базовой комплектации, Zafira выпускается в вариантах Comfort, Elegance, Selection Execituve и OPC. В зависимости от серии, автомобиль может быть оснащен кондиционером, аудиосистемой, бортовым компьютером, детскими сиденьями, люком и климат-контролем. Для обеспечения безопасности специалистами Opel, были предусмотрены такие системы как шасси DSA, антиблокировочная система (ABS), электрогидроусилитель рулевого управления и многое другое, способствующее предотвращению экстренных ситуаций.
Под капотом 16-клапанный двигатель с рабочим объемом 1,8 л. Разгон с места до 100 км/час занимает 12 секунд.
В 2001 году была представлена заряженная версия Zafira OPC (GSi Turbo). Сохранив практичность обычного минивэна, автомобиль обзавёлся спортивным характером. Экстерьер заряженной версии отличается обновленными бамперами, небольшим спойлером сзади и новыми порогами. Дополняют картину огромные 17-дюймовые литые диски с шинами размерности 225/45, доработанная подвеска и новые тормозные диски увеличенного размера. В роли главной движущей силы Zafira Gsi Turbo располагается двухлитровый 16-клапанный двигатель от спортивного Astra Coupe, который разгоняет минивэн до ста километров в час за 7,6-секунды. Максимальная скорость автомобиля составляет 220 километров в час.
В 2003 году учитывая появление многочисленных конкурентов, Opel решает немного обновить Zafira. Автомобиль получил слегка изменённую внешность и новый список опций. Пожалуй, полноценным рестайлингом или модернизацией этот процесс назвать будет сложно. В экстерьере появилась новая фальшрадиаторная решетка, которая теперь, независимо от версии и модификации, имеет хромовую отделку. Также изменения коснулись задних фонарей. Все остальные обновления нужно искать в списке дополнительного оборудования. Теперь в качестве опции к своему автомобилю можно заказать хромированные дверные ручки, колесные диски и ручки задней, пятой двери. Под заказ предлагаются отделка центральной консоли "под алюминий" и хромированные окантовки приборов. На этом в принципе обновление и заканчивается, так как ещё до него Zafira предлагала ксеноновые фары головного света, климат-контроль и много других современных технологий.
Новое поколение Opel Zafira было представлено весной 2005 года на автосалоне в Женеве. Автомобиль построен на новой платформе, отличается новым дизайном кузова и может перевозить до семи пассажиров на трех рядах сидений. Габаритные размеры заметно возросли: длина с 4,32 м увеличилась до 4,47 м, ширина прибавила 4 см, а высота – 1 см.
Линейка двигателей включает в себя четыре бензиновых мотора: 1,6-литровый 105 сильный, 1,8-литровый 140-сильный, 2,2-литровый 150 сильный, а также двухлитровый турбодвигатель мощностью 200 лошадиных сил. Кроме того, предусмотрено еще три турбодизеля объемом 1,9 литра мощностью 100, 120 и 150 лошадиных сил. Эти моторы позаимствованы у итальянского концерна Fiat.
Отделка салона и новое решение центральной консоли с вынесенным вверх рычагом переключения передач создают уют, ощущение надежности и обеспечивают отличную эргономику. Благодаря инновационной запатентованной системе Flex7 внутреннее пространство трансформируется за считанные секунды.
Для обеспечения безопасности и уверенности при вождении система интерактивного управления IDS Opel Zafira координирует работу различных систем активной безопасности, таких как антиблокировочная тормозная система, система противодействия боковому скольжению в поворотах и система динамической стабилизации. Особого внимания заслуживает тот факт, что Zafira 2005 получила максимально высокую оценку в пять звезд в краш-тестах Euro NCAP.
В начале 2008 года Zafira обновилась. Является ли эта Zafira новым поколением или обновленной версией, однозначного ответа нет. Можно только констатировать факт, что изменилось в Zafira почти все, но изменения эти не глобальны. Обновленная Zafira смотрится мускулистее предшественницы. Наличие выразительных дизайнерских элементов в передней и задней частях кузова, придают данному компактному минивэну спортивный внешний вид. Рисунок решетки радиатора подчеркнут хромированными вставками. Объемные задние фонари с интегрированными прозрачными блоками на уровне указателей заднего хода «опираются» на хромированную планку. Всё строго, но стильно.
На Российском рынке Zafira предлагается в четырех комплектациях: Essentia, Enjoi, Cosmo и ОРС. Отдельного внимания заслуживает отделка салона, которая лишний раз демонстрирует качество немецкой сборки. Дизайн интерьера несколько освежили хромированные окантовки органов управления климат-контролем и аудиосистемой, а также слегка измененная отделка щитка приборов и дверных панелей. Эргономика выше всяких похвал. Систему трансформации салона Flex7, конечно, сохранили. Эта система способна трансформировать салон в пяти-, четырех-, трех- или двухместный без снятия сидений. Если на борту семь человек, багажник невелик, всего 140 литров. Но со сложенными сиденьями третьего ряда он увеличивается до 645 литров, а максимальный его объем составляет 1820 литров. Переднее пассажирское сиденье также может быть заказано со складываемой спинкой, что дает возможность перевезти груз длинной до 2,71 метра, багажным отсеком под сиденьем и устанавливаемым на спинке складным столиком.
В качестве опции предлагается система FlexOrganizer. Основу этой подуманная система организации багажного отделения составляют четыре горизонтальных релинга, расположенных на боковых стенках багажного отделения. На них установлены передвижные фиксаторы для установки различных строп, крючков, разделителей и контейнеров. Эта система позволяет безопасно и удобно разместить груз практически любого типа.
Практичная потолочная консоль снабжена пятью крупными отсеками с опускающимися крышками. Данная консоль поставляется в комплекте с панорамной крышей уникальной конструкции, состоящей из четырех тонированных стеклянных панелей, придающих дизайну кузова еще более динамичный и элегантный внешний вид. При ярком солнечном освещении шторки (по одной на панель) закрываются синхронно. Панорамная крыша устанавливается на версию Zafira Cosmo в качестве стандартного оборудования.
Линейка двигателей пополнилась тремя агрегатами: бензиновым и двумя дизельными. Теперь их всего десять. Модифицированный 1,6-литровый бензиновый двигатель ECOTEC, оснащенный инновационной системой регулируемых фаз газораспределения и обладающий мощностью 115 л.с., станет новым массовым двигателем модели Zafira, заменив прежний четырехцилиндровый силовой агрегат рабочим объемом 1,6 литра мощностью 105 л.с. Максимальный крутящий момент теперь составляет 155 Нм (на 3,3% выше, чем у предшественника), а средний расход топлива сократился на 4,3% и составляет 7,1 л на 100 км. Максимальная скорость 185 км/ч. Разгон до 100 км/час за 13,4 секунды.
На смену 1,9 литровым 100 сильным турбодизелям пришли два сверхэкономичных 1,7-литровых дизельных двигателя CDTI с аккумуляторным впрыском топлива common-rail и турбонаддувом (110 л.с. и 125 л.с.), отвечающие стандарту Euro 5. Средний расход топлива до 5,7 л на 100 км, а выброс CO составляет 152 г/км. В Россию эти двигатели поставляться не будут.
Zafira наделена внятным рулевым управлением и системой IDS Plus (Interactive Driving System), где аббревиатура IDS означает адаптивное шасси с системой непрерывного управления амортизаторами CDC (Continuous Damping Control). Благодаря ей в крутых виражах крены кузова практически не ощущаются. При рискованных маневрах поможет система UCL (Understeer Control Logic) — при обнаружении недостаточной поворачиваемости автомобиля она сначала чуть снижает подачу топлива, а затем слегка подтормаживает внешнее переднее колесо.
Не забыл производитель и о безопасности. В качестве стандартного оборудования на любую версию Zafira устанавливаются восемь подушек безопасности, активные подголовники, креплениями детских кресел ISOFIX и фирменный травмобезопасный педальным узлом PRS. Кстати, в краш-тестах Euro NCAP Zafira получила максимальные пять звезд.
Zafira 2008 устанавливает новые стандарты в своем классе по управляемости, динамике и всей совокупности потребительских характеристик.
Opel Vectra
В 1988 году на смену устаревшей Opel Ascona пришёл Opel Vectra. Первое поколение этого ныне очень популярного автомобиля принято обозначать индексом «А». Автомобиль сразу завоевал популярность у водителей и стал бестселлером марки Opel. Создавая Opel Vectra, конструкторы уделили большое внимание прочности кузова. К тому же он обладает отличной антикоррозийной устойчивостью.
Vectra А выпускалась с кузовами четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек с поперечно расположенным двигателем. Автомобили предлагались с передним или полным приводом.
Vectra с передними ведущими колесами представляет собой вполне традиционную конструкцию для автомобилей 80-х годов. Передняя подвеска – типа McPherson, задняя – со связанными продольными рычагами. Они жестко соединены поперечной балкой из стального V-образного профиля, которая, работая на кручение, помогает стабилизатору поперечной устойчивости. Чтобы погрузочная поверхность пола багажника была достаточно широкой и низко расположенной, рычаги подвески опущены ниже осей колес, где на них опираются бочкообразные, совсем небольшой высоты витые пружины. Основным преимуществом такой схемы является вместительный багажник.
Гамма силовых агрегатов была представлена: 1,6 л, 75 л.с.; 1,8 л, 88 л.с.; 2,0 л, 115 л.с., а также дизельным двигателем объемом 1,7 л и мощностью 57 л.с.
В большинстве своем Vectra А комплектуются 5-ступенчатыми коробками передач, однако встречаются версии и с 4-ступенчатыми, и с автоматическими.
В конце 1989 года стали выпускаться полноприводные версии ”4х4” и ”2000 4х4”, на которые устанавливались двигатели объемом 1,8 и 2 литра соответственно. Однако отличающиеся устройством трансмиссии и задней подвески, будучи дороже и слегка попрожорливее, полноприводная Vectra не пользовалась большим успехом в Европе.
В 1990 появился хэтчбек Vectra GT. На эту модель ставятся коробка передач со спортивными передаточными числами, спортивная подвеска, спортивный салон и более мощные двигатели.
Осенью 1990 года увидела свет Vectra 2000 16V. Оснащённая мощном 150-сильным шестнадцатиклапанным двигателем.
В 1992 году происходит незначительное обновление модели. С конвейера сошли автомобили с окрашенными в цвет кузова бамперами и зеркалами, изменённой решеткой радиатора и прочими другими чертами, отличающие обновлённые модели от прежних версий.
Появились два новых двигателя: V-образная ”шестерка” 2,5 л, полностью соответствующая экологическим нормам Евро II и 2-литровый турбодвигатель.
В 1994 году к существовавшим модификациям – GL, GLS, GT и CD добавились более дорогие: ”СD Диамант”, ”Специал”, ”Спортив”, V6 и люкс-модель CDX.
В ограниченном количестве выпускалась модель "Vectra 4x4 turbo", мощностью 204 л.с.
Всего было выпущено более 2 миллионов экземпляров Vectra А.
В 1995 году выходит новое, второе по счету, поколение Opel Vectra с индексом В. Новинка была представлена сразу в трех версиях - с кузовами седан, хэтчбек и универсал. Силовой агрегат Vectra В бензиновый двигатель 2.0 16V серии Ecotec. Технология Ecotec (экономичность/экология/технология) обеспечивает качество и надежность двигателя. Экстерьер этого поколения не сильно отличался от предыдущего поколения. Характерной чертой этого поколения является расширенное стандартное оснащение автомобиля. По своей конструкции и применённым впервые в 1995-м техническим решениям Vectra В ещё долго будет оставаться в числе лидеров рынка. Одним из таких решений является патентованный педальный узел, его особенность заключается в том, что в случае столкновения педали тормоза и сцепления отсоединяются от своих креплений, предотвращая, таким образом, тяжелые травмы водителя.
В 1999 году Vectra прошла face lifting. Обновились передние/задние бампера, зеркала и задние фонари.
Эргономичное место водителя удовлетворяет самый изысканный вкус. Регулируемое по высоте рулевое колесо, отделанное кожей, в комбинации с регулируемым по высоте водительским сидением, позволяет выбрать наиболее комфортное положение. Интерьер салона выполнен в единой цветовой гамме. Дисплей бортового компьютера расположен так, что постоянно находится в поле зрения водителя. Эффективная система обогрева и кондиционирования воздуха создаст летом желанную прохладу, а зимой - уютное тепло. Страдающие аллергией высоко оценят фильтр системы вентиляции, который способен задерживать цветочную пыльцу.
Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается усиленной конструкцией с боковыми противоударными балками, которые гасят энергию удара при деформациях кузова. Дополнительную безопасность водителю обеспечивают телескопическая рулевая колонка, а также подвеска педалей тормоза и сцепления, разъединяющиеся при столкновении. Ремни безопасности с пиротехническим устройством натягиваются при ударе на плечах и поясе одновременно. Передние подушки безопасности срабатывают посредством многоканальной системы датчиков. Задние сидения оснащены 3-точечными ремнями безопасности и регулируемыми подголовниками, что обеспечивает безопасность пассажиров. Оснащается 15-дюймовыми колесами и газонаполненными амортизаторами, что способствует плавности хода.
Достоинствами Opel Vectra В являются современный экономичный двигатель, отличная подвеска, четкое и чувствительное рулевое управление. Остается добавить, что второму поколению удалось в полной мере повторить успех своего предшественника.
Следуя чётким тенденциям автомобильного рынка, и дабы оставаться конкурентоспособным в 2002 году, Opel представил миру третье поколение с индексом С. Это полностью новый автомобиль, разработанный специально под водителя с использованием новейших технологий, высоким уровнем комфорта и достаточно просторным салоном.
Opel Vectra С отличается абсолютно новым дизайном, в котором специалисты Opel попробовали соединить фирменные черты семейства с модным стилем New Edge. Автомобиль оборудован интерактивной системой управления IDS (Interactive Driving System). Оснащается новой 5-скоростной автоматической трансмиссией с функцией быстрого переключения "Active Select". Спереди автомобиль имеет подвеску типа McPherson, сзади - многорычажную независимую. В подвеске много алюминиевых деталей, которые значительно снижают ее вес. Тормоза имеют электрогидравлический привод с 4-канальной ABS и системами контроля тормозов при поворотах (CBC) и перераспределения силы действия (EBD). Как результат, машина легка в управлении и чрезвычайно устойчива на дороге.
Для улучшения связи с дорогой устанавливается и система стабилизации ESР Plus третьего поколения. Она приводит в действие тормоза сразу на трех колесах, что делает стабилизацию более эффективной.
В сравнении с предыдущей моделью на 62 % увеличили жёсткость кузова. Также автомобиль стал ниже и шире, что сделало салон более просторным. Как следствие увеличение колёсной базы до 2,7 м. Несмотря на увеличение размеров, кузов имеет прекрасные аэродинамическаие характеристики (коэффициент сопротивления - 0,28). Салон обладает прекрасной шумо- и звукоизоляцией.
Vectra С оснащена всеми необходимыми вспомогательными системами, например, электронным климат-контролем, датчиком давления в шинах, дождевым датчиком, парковочной системой "Park Pilot" и т.д. В систему пассивной безопасности включены всевозможные подушки безопасности, отделяющиеся при столкновении педали и улучшенные подголовники.
Vectra C можно будет купить с одним из трех вариантов кузовов: седан, хетчбек и универсал.
Интерьер очень приятный, хотя и не блещет особыми дизайнерскими изысками. Здесь во главу всего поставлена функциональность и практичность.
Гамма двигателей представлена: агрегатом объемом 1,8 л мощностью 124 л.с.; 2,2 л/190 л.с. с турбонаддувом для любителей активной езды и двигатели семейства V6 объемом 2,6 л/170 л.с. и 3,2 л/211 л.с.
Предусмотрены и дизельные двигатели, три на выбор: 2 л мощностью 101 л.с.; 2,2 л мощностью 125 л.с. и 3,0 литровый V6, мощностью 177 л.с.
Новый универсал построен на удлиненной на 130 мм "вектровской" платформе. Благодаря этому задние пассажиры универсала получили больше пространства для ног, а максимальный объем грузового отсека составил 1850 литров. Отметим также что инженеры Opel разработали систему FlexOrganizer, которая с помощью набора сеток и складывающихся перегородок позволяет организовать пространство грузового отсека. Управление крышкой багажника осуществляется дистанционно. Место среднего пассажира на заднем сиденье за дополнительную плату может быть занято системой Travel Assistant. Она включает в себя два раскладывающихся столика, пару розеток на 12 В, пепельницы, подстаканники, охлаждаемый бокс для напитков, а также место для DVD-плеера.
На выбор покупателя предлагается семь двигателей: четыре бензиновых и три турбодизеля мощностью от 100 до 211 л.с.Среди силовых установок - три новинки, доставшиеся универсалу от хэтчбека Signum: бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива рабочим объемом 2,2 л (155 л.с.), двухлитровый бензиновый турбодвигатель (175 л.с.) и трехлитровый дизельный двигатель V6 CDTI (177 л.с.).
Универсал оснащается системой курсовой устойчивости ESP Plus последнего поколения и системой адаптивного освещения AFL. Безопасность пассажиров в случае аварии обеспечивают жесткая конструкция клетки салона, передние и боковые надувные подушки, а также надувные "занавески".
Opel возлагает большие надежды на новую модель.
Opel Tigra
Появление в 1994 году Opel Tigra было весьма неожиданным шагом компании. Многие специалисты довольно скептически относились к рискованному решению Opel попробовать свои силы в таком узком и специфическом секторе рынка, как "компактные купе". Но Tigra явно сопутствовал успех, что подтверждают высокие рейтинги продаж.
Tigra первого поколения представляла собой купе с классической пассажирской формулой 2+2, динамичной внешностью и хорошей управляемостью.
В роли движущей силы предлагаются два двигателя объемом 1,6 и 1,4 литра. В пару к последнему двигателю можно заказать автоматическую коробку передач. Чаще встречаются автомобили, оснащённые 5-ступенчатой коробкой.
Интерьер сдержан и лаконичен. Сиденья удобны и при этом допускают вполне вальяжную посадку. На задних сиденьях места немного, особенно для пассажиров, чей рост превышает 170 см.
Opel Tigra покорила покупателей своей оригинальной запоминающейся внешностью, спортивным духом и приемлемой ценой.
В 2004 году Opel представил второе поколение Tigra. Автомобиль построен на платформе следующего поколения Corsa и как следствие имеет некоторую схожесть с этой моделью в техническом плане.
Новинка приобрела более агрессивный вид, чем её предшественница, и обзавелась жёстким складным верхом, разработкой которого занималось ателье Heuliez. Теперь Tigra непросто купе, а купе-кабриолет. Новая Tigra представляет собой спортивный двухместный автомобиль с электрогидравлической откидной стальной крышей, которая состоит из двух частей, в автоматическом режиме открывается и закрывается при нажатии на кнопку в салоне. Делается это за 18 секунд с помощью плотного взаимодействия четырех гидроцилиндров, пяти электромоторов и восемнадцати контактных сенсоров практически бесшумно. Собственно такая конструкция крыши и дала приставку TwinTop к названию автомобиля.
Благодаря своей компактности, крыша убирается в пространство между спинками сидений и багажным отсеком (у большинства конкурентов крыша прячется в багажник, съедая его объем), а специалистом Opel удалось сохранить объём багажного отделения в 440 литров (при раскрытой крыше) и 250 литров (при сложенной крыше).
Заднее стекло сделано из специального, устойчивого к царапанию, материала и снабжено обогревом.
Гамма силовых агрегатов выглядит очень даже знакомо, так как они позаимствованы у Astra 2004 модельного года. Предлагаются два двигателя и оба бензиновые, четырехцилиндровых, 16-клапанных, оборудованных каталитическими нейтрализаторами и соответствующие стандартам нормы выхлопа евро 4 – 1,4 TWINPORT Ecotec / 90 л.с., 1,8 Ecotec /125 л.с.
Для стандартной комплектации предусмотрена установка ручной пятиступенчатой коробки передач, но с двигателем 1,4 можно будет заказать секвентальный автомат Easytronic. Расход топлива автомобиля с двигателем объемом 1,4 — 6,1 л. на сотню, с двигателем 1,8 — 9 литров.
Экстерьер имеет схожие черты, как со своей предшественницей, так и с другими моделями Opel, только преподносятся эти знакомые черты совершенно по-новому. Tigra без сомненья может характеризоваться как обладательница яркой и броской внешности.
Передняя часть представляет собой трапецевидную рубленую форму с поперечной хромированной решеткой радиатора, а также большие воздухозаборники в бампере и линзованные эллипсоидные 3D цилиндрические фары.
Интерьер предлагает новые спортивные сиденья, панель приборов с хромовым окаймлением, а также многочисленными алюминиевыми деталями, придающими спортивный характер внутреннему убранству. Сиденья обладают неплохой боковой поддержкой и хорошим диапазоном регулировок, несмотря на ограниченное пространство. Особенный шарм придают внутреннему пространству два алюминиевых профиля, соединяющих визуально среднюю консоль и тоннель пола.
Tigra выпускается в трёх комплектациях: Enjoy, Sport и Cosmo. В штатную комплектацию входят электрические стеклоподъемники, электрические зеркала, центральный замок с д/у, передние противотуманки, 4 подушки безопасности, система динамической стабилизации ESP. За дополнительную плату можно заказать легкосплавные диски, магнитолу с компакт-диском, MP3-плеер, кондиционер, сиденья с подогревом и даже индивидуальную отделку багажника.
Автомобиль отлично держит дорогу на высоких скоростях, что добавляет уверенности водителю.
Компактная, манёвренная, привлекающая к себе внимание Tigra, нашла много почитателей. Примечателен и тот факт, что, не выехав на дороги, Opel Tigra TwinTop завоевала титул "Кабриолета 2004 года".
Opel Signum
Signum был впервые представлен в качестве концепт-кара в 1997 году на выставке в Женеве. Тогда представители Opel говорили о том, что в серийное производство Opel Signum I запускать не планируется. Автомобиль создавался исключительно для обкатки новых технических решений. Необычно выглядел интерьер и экстерьер автомобиля. Например, панель приборов состоит из одного плоского огромного экрана с четырьмя дисплеями, а в качестве «обувки» предлагались огромные 19-тидюймовы колёса.
Второе поколение прототипа Signum было представлено на автосалоне во Франкфурте в 2001 году. Signum II был таким же концептом как и предыдущий. Автомобиль являлся воплощением креативных идей и направлений компании Opel. В серийное производство данный концепт также запущен не был. На автомобили проходили технические испытания, изучался спрос публики, а так же обкатывалась новая платформа «Эпсилон» разработанная корпорацией GM. Стилистические решения данного концепта отчасти воплотились в Opel Vectra третьего поколения.
Изучив потребность автомобильного рынка, проанализировав пожелания потенциальных покупателей, в 2003 году компания Opel определилась со своими предположениями относительно серийного автомобиля. Мировой общественности был представлен переднеприводный автомобиль бизнес-класса – Opel Signum. Необычным для автомобиля бизнес-класса можно назвать и кузов, который получил Opel Signum. Он представляет собой нечто среднее между универсалом и пятидверным хэтчбеком. Однако именно такая форма кузова позволила автомобилю добиться солидного запаса свободного места для задних пассажиров, комфорту которых могут позавидовать даже автомобили более высокого класса.
Отличительными чертами новой модели являются трапецеидальные нижние воздухозаборники и фальшрадиаторная решетка, которую пересекает широкая полоса, окрашенная в цвет кузова. Круглые передние противотуманные фары обрамлены элегантными хромированными ободками, а “жабры” по сторонам бампера подчеркивают динамичный характер Signum.
Внушительные габариты автомобиля, как залог просторного, вместительного и комфортабельного салона. Специалисты Opel уделили большое внимание возможностям трансформации и индивидуальной настройки пространства для каждого из пассажиров. На передних креслах удобно и комфортно могут разместиться люди самой различной комплектации. В конструкции задних сидений применена уникальная разработка инженеров Opel – система FlexSpace. Она создаёт уют, обеспечивает огромное пространство для ног двух или трёх пассажиров и предоставляет широкий выбор трансформации салона. На месте привычных задних диванов у Signum расположились два полноценных кресла со множеством регулировок. Между ними - небольшое среднее сиденье, которое легко превращается в удобный столик. Ну а под заказ среднее сиденье можно заменить на многофункциональную консоль Travel Assistant. Объем багажного отделения варьируется от 455 до 1410 л в зависимости от конфигурации задних сидений.
Гамма силовых агрегатов пополнилась бензиновыми двигателями объемом 1,8 л, 2,0 л турбо, 2,2 литра с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, 3,2 V6, так и дизельными – 2,0 турбо, 2,2 турбо и 3,0 с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Двигатель может агрегатироваться с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач "ActiveSelect" с режимом переключения передач вручную или 5 - пятиступенчатой механической коробкой передач.
В Россию поставляют только две бензиновых версии Opel Signum. Это модификация с 2,2-литровым мотором мощностью 155 лошадиных сил, а также версия с 3,2-литровым V6.
Opel Signum получил новую систему Adaptive Forward Lighting. Система будет состоять из би-ксеноновых фар с радиусом поворота в 15 градусов и дополнительных фонарей, способных поворачиваться на 90 градусов. Adaptive Forward Lighting предназначена для освещения "слепых" поворотов и активируется только на скорости менее 50 км/ч.
Автомобиль обладает впечатляющим пакетом безопасности. В дополнение к усовершенствованной системе интерактивного вождения IDS, которая обеспечивает высокий уровень активной безопасности и комфортабельности езды, все версии Signum в качестве стандартного оборудования оснащены полноразмерными фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также полноразмерными оконными шторками безопасности для передних и задних пассажиров с обеих сторон. Основная удерживающая система Signum состоит из активных трехточечных ремней безопасности для всех сидений с преднатяжителями, ограничителями усилия натяжения и регулировкой высоты верхнего крепления для передних и крайних задних сидений. Также для Opel Signum предлагаются активные подголовники для задних сидений и системой отсоединения педалей (Pedal Release System – PRS).
Opel Signum обладает внушительным набором стандартного оборудования: кондиционер, центральный замок дверей с дистанционным управлением, электрические стеклоподъемники передних и задних дверей, полноразмерные фронтальные и боковые подушки безопасности, , полноразмерные оконные шторки безопасности для обоих рядов сидений и активные подголовники для всех крайних сидений.
Opel Signum это современный и удобный автомобиль созданный для комфортной жизни.