Может кому пригодиться
Система впрыска Мотроник устанавливалась на подавляющее большинство автомобилей Опель с впрысковыми двигателями в конце 80-х — начале 90-х годов 20 века. Мотроник управляет только распределенным впрыском. Его отличительная черта — наличие отдельной форсунки на каждый цилиндр, совмещение управления впрыском и зажиганием в одном блоке. Системой Мотроник оснащались двигатели Омеги А, Вектры А, Астры Ф, Кадета, Асконы, Корсы и многих других моделей с моторами C20NE, 20NE, 20SEH, C18NE, C20XE, C25XE, C24NE, C26NE, C30NE, C30SE, 20SE и аналогичными доэкотековской эпохи.
Диагностический разъем на Омеге находится в моторном отсеке, сбоку, на правой по ходу движения чашке амортизаторной стойки, закреплен пластмассовым фиксатором. Сам разъем черного цвета, с двумя рядами контактов (2х5), закрытых сверху крышечкой с проводками. Контакты у основания подписаны буквами А, B, С и т.д. Если затрудняетесь протереть основание разъема тряпочкой и рассмотреть буквы, то расположите разъем перед собой горизонтально, замком вниз. Контакты А и Б - в верхнем ряду слева, первый и второй. (см. рисунок). На фотографии замок слева, разъем вертикально.
Для проверки:
Нужно снять крышку с проводами (разъем при этом остается на месте), соединить контакты «А» и «В» подходящим отрезком проволоки или скрепкой. Потом надо включить зажигание... Лампочка на панели приборов, четвертая слева, желтая, с изображением молнии на фоне двигателя начнет мигать. Сначала одна вспышка, что соответствует цифре «1», потом пауза и две вспышки, что соответствует цифре «2». Итого получается «12» - код входа в режим диагностики. Каждый код лампа мигает по три раза. Стало быть три раза «12», потом по три раза все коды неисправностей, которые запомнил контроллер, потом опять три раза «12» и т.д. по кругу. Коды неисправностей выдаются в порядке возрастания.
Список кодов, соответствующих каждому Мотронику, приведены ниже:
ML 4.1 выпуск по август 1989 г.
Код неисправности: Причина возникновения: Реакция контроллера:
12 Вход в режим диагностики Все нормально
13 Медленное изменение сигнала с ЛЗ Переходит на прошитое среднее значение 0,45В
14 Датчик температуры Переходит на прошитое значение
охлаждающей жидкости соответствующее 80оС если датчик
– пониженное напряжение. темп. всасыв. воздуха выдает значение
Возникает если больше 0,4оС. Если температура ниже,
температура двигателя по то 3 минуты работает по программе
датчику более 140оС для холодного двигателя, а потом
переходит на значение для 80оС
15 Датчик температуры
охлаждающей жидкости Переходит на прошитое значение
повышенное напряжение соответствующее 80оС если датчик темп
Возникает если всасыв. воздуха выдает значение больше
температура двигателя по 0,4оС. Если температура ниже, то 3
датчику менее -35,4оС и минуты работает по программе для
температура вс. воздуха холодного двигателя, а потом переходит
менее -20оС на значение для 80оС
44 Датчик кислорода. Низкое
напряжение.
Возникает, если уровень
сигнала с ЛЗ при работе
двигателя меньше 0,09 В
более 3 мин. Не
фиксируется если:
1. температура двигателя
> 70 градусов Переключается в режим "open loop". При
2. низкий уровень этом берется среднее значение сигнала с
продолжается более трех ЛЗ в 0,45В
продолжается более трех
минут
3. время чтения сигнала
более 4,5 мсек
4. все 3 оговоренных
условия выполняются
воздуха.
ошибок с датчика расхода
вместе более 5 сек. и нет
45 Датчик кислорода
Возникает, если уровень
Высокое напряжение
сигнала с ЛЗ при работе Переключается в режим "open loop". При
двигателя выше 1,099 В этом берется среднее значение сигнала с
более 3 мин. Фиксируется ЛЗ в 0,45В
во всех случаях, отличных
от условий для кода
44(выше).
48 Пониженное напряжение
питания на контроллере.
Возникает, если
напряжение в бортовой Пытается компенсировать отклонение
сети при работе двигателя напряжения.
меньше 10 В через 3 мин.
после старта
49 Повышенное напряжение
питания на контроллере.
Возникает, если Пытается компенсировать отклонение
напряжение в бортовой напряжения.
сети при работе двигателя
больше 16 В
51 Вышел из строя Из памяти контроллера не поступают
контроллер запрограммированные значения
параметров. Собственно реакции никакой
нет.
55 Вышел из строя Собственно реакции никакой нет.
контроллер. Необходима Контроллер неисправен
замена контроллера или
памяти
65 Потенциометр измерителя Переходит на прошитое значение
расхода воздуха - соответствующее 2,5В
пониженное напряжение
66 Потенциометр измерителя Переходит на прошитое значение
расхода воздуха - соответствующее 2,5В
повышенное напряжение
67 Не размыкается контакт
ХХ выключателя -
дроссельной заслонки
69 Датчик температуры Переходит на прошитое значение
всасываемого воздуха - соответствующее 19,9оС
повышенное напряжение.
Возникает, когда датчик
показывает температуру
более 140оС
71 Датчик температуры Переходит на прошитое значение
всасываемого воздуха - соответствующее 19,9оС
пониженное напряжение.
Возникает, когда датчик
показывает температуру
менее -35оС и двигатель
работает более 3 мин.
72 Не размыкается контакт -
"Кик-даун" выключателя
дроссельной заслонки
73 Расходомер воздуха - Переходит на прошитое значение
пониженное напряжение продолжительности импульсов впрыска в
4,8 мс и угла опережения зажигания в+20о
74 Расходомер воздуха - Переходит на прошитое значение
повышенное напряжение продолжительности импульсов впрыска в
4,8 мс и угла опережения зажигания в+20о
75 Контроль за тягой. Низкое
напряжение
Сохраняется если:
aвтомобиль движется,
напряжение с датчика -
минут
постоянно низкое и все
это длится более 3-х
контроля за тягой
М1.5 выпуск с сентября 1989 г
Код Причина возникновения: Реакция контроллера:
неисправности:
12 Вход в режим диагностики Все нормально
13 Медленное изменение Переходит на прошитое среднее
сигнала с ЛЗ значение 0,45В
14 Датчик температуры Переходит на прошитое значение
охлаждающей жидкости – соответствующее 80оС если датчик темп.
пониженное напряжение. всасыв. воздуха выдает значение больше
Возникает если 0,4оС. Если температура ниже, то 3
температура двигателя по минуты работает по программе для
датчику более 140оС. холодного двигателя, а потом переходит
на значение для 80оС
15 Датчик температуры Переходит на прошитое значение
охлаждающей жидкости – соответствующее 80оС, если температура
повышенное напряжение. всасываемого воздуха выше 0,4оС. Если
Возникает если температура ниже, то 3 минуты работает
температура двигателя по по программе для холодного двигателя, а
датчику менее -35,4оС и потом переходит на значение для 80оС
температура вс. воздуха
менее -20оС.
19 Неправильный сигнал с "Стоп машина".
датчика оборотов и
положения коленчатого
вала
21 Датчик положения Информация заменяется расчетным
дроссельной заслонки - значением на основании сигнала от
повышенное напряжение измерителя расхода воздуха и
информации о частоте вращения
колечатого вала
22 Датчик положения Информация заменяется расчетным
дроссельной заслонки - значением на основании сигнала от
пониженное напряжение измерителя расхода воздуха и
информации о частоте вращения
колечатого вала
31 Датчик частоты вращения Сигнал всегда запоминается при
коленчатого вала - нет включении зажигания. После пуска
информации двигателя немедленно стирается из
памяти и не хранится в не если
система исправна
38 Датчик кислорода. Низкое Переключается в режим "open loop". При
напряжение. этом берется среднее значение сигнала с
Возникает, если уровень ЛЗ в 0,45В.
сигнала с ЛЗ при работе
двигателя меньше 0,09 В
более 3 мин. Не
фиксируется если:
1. температура двигателя >
70 градусов
2. низкий уровень
продолжается более трех
минут
3. время чтения сигнала
более 4,5 мсек
4. все 3 оговоренных
условия выполняются
вместе более 5 сек. и нет
воздуха.
ошибок с датчика расхода
39 Датчик кислорода. Переключается в режим "open loop". При
Высокое напряжение. этом берется среднее значение сигнала с
Возникает, если уровень ЛЗ в 0,45В.
сигнала с ЛЗ при работе
двигателя выше 1,099 В
более 3 мин. Фиксируется
44(выше).
от условий для кода
во всех случаях, отличных
44 Датчик кислорода. Низкое Переключается в режим "open loop". При
напряжение. этом берется среднее значение сигнала с
Возникает, если уровень ЛЗ в 0,45В.
сигнала с ЛЗ при работе
двигателя меньше 0,09 В
более 3 мин. Не
фиксируется если:
1. температура двигателя >
70 градусов
2. низкий уровень
продолжается более трех
минут
3. время чтения сигнала
более 4,5 мсек
4. все 3 оговоренных
условия выполняются
вместе более 5 сек. и нет
воздуха.
ошибок с датчика расхода
45 Датчик кислорода. Переключается в режим "open loop". При
Высокое напряжение. этом берется среднее значение сигнала с
Возникает, если уровень ЛЗ в 0,45В.
сигнала с ЛЗ при работе
двигателя выше 1,099 В
более 3 мин. Фиксируется
во всех случаях, отличных
от условий для кода
44(выше).
48 Пониженное напряжение Пытается компенсировать отклонение
питания на контроллере. напряжения
Возникает, если
напряжение в бортовой
сети при работе двигателя
после старта.
меньше 10 В через 3 мин.
49 Повышенное напряжение Пытается компенсировать отклонение
питания на контроллере. напряжения
Возникает, если
напряжение в бортовой
сети при работе двигателя
больше 16 В.
52 Выходной каскад
контроллера, управляющий -
лампой диагностики -
замыкание на "массу"
53 Реле бензонасоса. Низкое
напряжение - разрыв или -
замыкание на массу в цепи
питания реле
54 Выходной каскад
контроллера, управляющий -
топливным насосом -
замыкание на "+12"
55 Вышел из строя Из памяти контроллера не поступают
контроллер запрограммированные значения
параметров.
56 Выходной каскад
контроллера, управляющий -
регулятором ХХ -
замыкание на "+12"
57 Выходной каскад
контроллера, управляющий -
регулятором ХХ -
замыкание на "массу"
69 Датчик температуры Переходит на прошитое значение
всасываемого воздуха - соответствующее 19,9оС
повышенное напряжение.
Возникает, когда датчик
показывает температуру
более 140оС
71 Датчик температуры Переходит на прошитое значение
всасываемого воздуха - соответствующее 19,9оС
пониженное напряжение.
Возникает, когда датчик
показывает температуру
менее -35оС и двигатель
работает более 3 мин
73 Расходомер воздуха - Переходит:
пониженное напряжение - в режиме ХХ на таблицу значений
продолжительности импульсов
впрыска в соответствии с числом оборотов,
- в режиме частичных нагрузок на
фиксированное значение длительности
импульсов 4,8 мсек. и угла опережения
зажигания в +15о
- в режиме "Кик-даун" на фиксированное
значение длительности импульсов 8 мсек
74 Расходомер воздуха - Переходит:
повышенное напряжение - в режиме ХХ на таблицу значений
продолжительности импульсов впрыска в
соответствии с числом оборотов,
- в режиме частичных нагрузок на
фиксированное значение длительности
импульсов 4,8 мсек. и угла опережения
зажигания в +15о
- в режиме "Кик-даун" на фиксированное
значение длительности импульсов 8 мсек.
75 Контроль за тягой. Низкое
напряжение
Сохраняется если:
автомобиль движется,
напряжение с датчика -
контроля за тягой
длится более 3-х минут
постоянно низкое и все это
М2.5/М2.8 выпуск с сентября 1993 г.
Код
неисправности: Причина возникновения: Реакция контроллера:
12 Вход в режим диагностики Все нормально
13 Медленное изменение Переходит на прошитое среднее
сигнала с ЛЗ значение 0,45В
14 Датчик температуры Переходит на прошитое значение
охлаждающей жидкости – соответствующее 40оС.
пониженное напряжение.
15 Датчик температуры Переходит на прошитое значение
охлаждающей жидкости – соответствующее 40оС.
повышенное напряжение.
16 Датчик детонации - Изменяет момент зажигания до 12о
неисправен сам или
неисправна его цепь
17 Датчик детонации - Изменяет момент зажигания до 12о
неисправен сам или
неисправна его цепь
18 Модуль датчика детонации Изменяет момент зажигания до 12о
- отсутствие сигнала
19 Неправильный сигнал с Повысить обороты ХХ
датчика оборотов и
положения коленчатого вала
23 Модуль датчика детонации Изменяет момент зажигания до 12о
- отсутствие сигнала
Возникает если температура
двигателя рабочая (>85 гр),
мотор работает на оборотах
свыше 3500, но сигнала с
модуля нет
25 Форсунка 1-го цилиндра - Прекратить управление форсункой
повышенное напряжение
26 Форсунка 2-го цилиндра - Прекратить управление форсункой
повышенное напряжение
27 Форсунка 3-го цилиндра - Прекратить управление форсункой
повышенное напряжение
28 Форсунка 4-го цилиндра - Прекратить управление форсункой
повышенное напряжение
31 Датчик частоты вращения Сигнал всегда запоминается при
коленчатого вала - нет включении зажигания. После пуска
информации двигателя немедленно стирается из
памяти и не хранится в ней если система
исправна
37 Выходной каскад "Стоп машина"
контроллера -
неисправность
48 Пониженное напряжение Пытается компенсировать отклонение
питания на контроллере. напряжения. Кроме того, команды
Возникает, если управления вырабатываются на основе
напряжение в бортовой сети последних действовавших величин.
при работе двигателя Реакция на новые не происходит.
меньше 10 В через 3 мин.
после старта.
49 Повышенное напряжение Пытается компенсировать отклонение
питания на контроллере. напряжения. Кроме того, команды
Возникает, если управления вырабатываются на основе
напряжение в бортовой сети последних действовавших величин.
при работе двигателя Реакция на новые не происходит.
больше 16 В.
51 Вышел из строя контроллер -
52 Выходной каскад -
контроллера, управляющий
лампой диагностики -
замыкание на "массу"
53 Выходной каскад -
контроллера, управляющий
топливным насосом -
замыкание на "массу"
54 Выходной каскад -
контроллера, управляющий
топливным насосом -
замыкание на "+12"
55 Вышел из строя контроллер -
56 Выходной каскад -
контроллера, управляющий
регулятором ХХ -
замыкание на "массу"
57 Обрыв в цепи выходного -
сигнала управления
регулятором ХХ
61 Конечный каскад схемы -
вентиляции топливного
бака - пониженное
напряжение (замыкание на
"массу")
62 Конечный каскад схемы Сигнал выдается в случае КЗ при подаче
вентиляции топливного напряжения от АКБ
бака - пониженное
напряжение (замыкание на "массу")
65 Потенциометр измерителя Переходит на прошитое значение
расхода воздуха - соответствующее 2,5В
пониженное напряжение
66 Потенциометр измерителя Переходит на прошитое значение
расхода воздуха - соответствующее 2,5В
повышенное напряжение
67 Не размыкается контакт ХХ Контроллер переходит на работу по
выключателя дроссельной последним запомненным значениям
заслонки
72 Не размыкается контакт Если сигнал нагрузки меньше 4,5В, то
"Кик-даун" выключателя контроллер виртуально размыкает цепь.
дроссельной заслонки Если больше 4,5В, то оставляет все как есть.
73 Расходомер воздуха - При замкнутых контактах ХХ
пониженное напряжение продолжительность открытия форсунок
рассчитывается особо. При разомкнутых
контактах ХХ переходит на прошитое
значение продолжительности импульсов
впрыска в 4,8 мсек и угла опережения
зажигания в +20о
74 Расходомер воздуха - При замкнутых контактах ХХ
повышенное напряжение продолжительность открытия форсунок
рассчитывается особо. При разомкнутых
контактах ХХ переходит на прошитое
значение продолжительности импульсов
впрыска в 4,8 мсек и угла опережения
зажигания в +20о
81 Форсунка 1-го цилиндра - Прекратить управление форсункой
недостаточное напряжение
82 Форсунка 2-го цилиндра - Прекратить управление форсункой
недостаточное напряжение
83 Форсунка 3-го цилиндра - Прекратить управление форсункой
недостаточное напряжение
84 Форсунка 4-го цилиндра - Прекратить управление форсункой
недостаточное напряжение
87 Реле отключения -
компрессора кондиционера
- пониженное напряжение
88 Реле отключения
компрессора кондиционера -
- повышенное напряжение
93 Датчик Холла (момента -
искрообразования) -
пониженное напряжение
94 Датчик Холла (момента -
искрообразования) -
повышенное напряжение