EGR или ДМРВ или лямбда-зонд
В кратце о проблеме: С недавних пор при езде в гору, но даже и в нагрузку (2-3 пасажира в корсе =)), начиная с 3-ей и до 5-ой передачи на пару секунд постоянно загорается check engine, скажем так по моим ощущениям при достижении 3-3,5 тыс.об./мин, при этом сразу падает мощность, нажатие на педаль газа ничего не дает. Если убрать ногу с педали или надавить в пол, через 2-3 секунды все ок. Иногда все это сопровождается звуком очень похожим на что все называют "стук/звон пальцев"...
На комп. диагностике, сказали что проблема со смесью, т.е. бедная. Мастеру доверяю 100% т.к. знаю его давно и занимается только Опелями. Лямбду и катализатор он сразу вычеркнул т.к. по остальным показателям они исправны. В конце концов он определил либо ДМРВ либо ЕГР. Был вариант замены одного из них либо обоих (итого 200 евро минимум), либо попытаться прошить софт без егр...
Замечу сразу что на холостых все ок, никогда не глохнет, всегда заводится, даже -20, дергания практически нет, детонации нет, расход 8 город / 6 трасса с кондеем. Свечи понемял родные на родные, форсунки чистил, клапан EGR чистил - вроде не заклинило его, дроссельную заслонку чистил, масло + фильтры регулярно меняются и.т.д.
Первым делом отсоединил фишку ЕГР от двигателя. Результат после пару дней езды: провалы исчезли на половину скажем так, реже но все-таки это случается. Выходит это не 100%-ная причина, или все-таки расходомер.
Покупать обе детали - дорого, купить одну и узнать результат, никто не продаст с условием возврата, если скажем разницы в езде не будет. Уже не знаю что делать, не выбрасывая деньги на ветер.
Другие моменты:
- бензин 95 лук или бемол
- провалы, стук пальцев и загорание чек енджин чаще всего в нагрузке, в гору (например полтавка от каталана и до деляну)
- чаще всего все это происходит при хорошо прогретом двигателе (езда более 30 мин.), пару раз было что завел, поехал в ту же горку - все супер.
- если ехать без нагрузки, прямая трасса, без пасссажиров, провалы бывают реже, на 5-ой передаче примерно на 120 км/ч.
- с включенным кондеем провалы еще чаще
буду благодарен за любые советы!
p.s. corsa b, 1.2i 16V ecotec, 2000 г, пробег чуть больше 100 тыс.км.